Техника как предмет философского осмысления

В мировоззренческом плане глобальные проблемы есть знаковый сигнал того, что человечество может исчезнуть из бытия как таковое, а эта возможность неосуществима без техники. В философии техники в контексте глобальных проблем различимы противоположные методологические установки, основными из которых являются технологический детерминизм и детерминизм социально-антропологический. При анализе этих установок можно выяснить, что они есть теоретическое следствие принятия исследователями либо метафоры мира в качестве механизма техническое мировоззрение , либо мира в качестве живого организованного целого органицистское мировоззрение. Особое внимание следует уделить первой из них, поскольку именно её социальные проявления провоцируют сами глобальные проблемы. В техническом мировоззрении техницизме на уровне аксиом полагается, что общественный человек есть порождение универсума — мирового механизма; значит, человечество полностью обусловлено таким механизмом, поэтому кризисные явления в отношениях системы человек — общество — природа есть результат незнания или невыполнения законов функционирования этого механизма. Техника же в таком случае встраивается между механизмом мира и человеком в качестве фактора, тотально детерминирующего человеческую жизнедеятельность, т. Такие соображения в зачаточном варианте появлялись на протяжении всей доиндустриальной истории цивилизации, но стали теоретически оформляться в конце века, тесно переплетаясь с техническими утопиями. Например, в работах Анри К.

12. Техника и общество. Технократия. Технофобия.

Список литературы Введение Актуальность данной темы обусловлена тем, что хотя техника является настолько же древней, как и само человечество, и хотя она так или иначе попадала в поле зрения философов, как самостоятельная философская дисциплина философия техники возникла лишь в столетии. В конце ХХ века российский инженер П. Его работы были опубликованы также на немецком языке.

Однако только в ХХ веке техника, ее развитие, ее место в обществе и значение для будущего человеческой цивилизации становится предметом систематического изучения.

Технократия и технофобия Технократия – в общем значении господство техники. Одно из направлений общественной мысли.

Техника и технологии, их роль в современном обществе. Техника есть совокупность артефактов искусственно сделанных объектов , создаваемых в качестве орудийных средств материального производства и обслуживания духовных, бытовых и других непроизводственных потребностей общества. История становления современного человека связана с усложнением и развитием феномена техники.

В доиндустриальном обществе техника выступает как искусное ремесло. Эти умения, навыки, знания, являющиеся достоянием замкнутого круга лиц, чаще всего не получают высокой общественной оценки. Ситуация изменяется кардинальным образом в Новое время, когда общество в значительной степени начинает функционировать на машинной основе.

Понятие техники и ее роль в развитии человеческой цивилизации. Философия техники и ее проблемы.

Понятие техники и ее роль в развитии человеческой цивилизации. Философия техники и ее проблемы. Техника — совокупность мат средств практической деятельности, которые создаются ч-ком для осуществления процессов производства или обслуживания непроиз-нных потребностей ч-ка. Совокупность проблем, касающихся обсуждения места и роли техники в чел обществе, составляет предмет интенсивно развивающейся т.

В её разработку внесли серьёзный вклад Д. Бердяев, Маркс и др.

Мак-Люэн М.; Плюрализм: Постиндустриальное общество; Постмодернизм; Римский клуб: Технократия; Технологический детерминизм; Технофобия;.

Более подробно техника использования матрицы многокритериальной оценки изложена в учебном пособии на стр. Стремительное развитие техники обусловило ее всеобъемлющее влияние на современный мир. Воздействие техники испытывают такие социальные сферы, как экономика, экология, наука, политика и даже искусство. Как феномен техника выступает в виде машин и орудий, но сегодня также — как технические сооружения и даже техническая среда. В отличие от феноменальных описаний, используемых в философии техники как эмпирический материал, анализ сущности техники — это ответ на такие фундаментальные вопросы, как: Разумеется, обозначенный перечень вопросов следовало бы, с нашей точки зрения, расширить, например, отметить специфику формирования теоретического уровня технического знания, включить вопрос о фило-софских основаниях этого знания.

Новейший философский словарь - технофобия

Заказ курсовой, контрольной, диплома, эссе - предложение автору-исполнителю написать хорошую, годную научную работу. Заказ обычно оформляется документально и считается принятым после подтверждения. О заказе курсовой, реферата или дипломной работы:

Основные этапы ее развития. Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и технократия.

Труд становится желаемым, творчески активным. В-третьих, нужно создать поощрительные условия для становления этих базисных отраслей. В-пятых, необходимо постоянное обучение. В-шестых, следует кардинально изменить систему массового образования. Наконец, в-восьмых, необходимо обеспечить каждому минимальный гарантийных доход через семьи, школы, бизнес, другие возможные каналы.

Сегодня человек стоит перед альтернативой:

Отношение к технике. Техницизм и технофобия

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Количество просмотров публикации Вопрос

Ему близки идеи сциентизма и технократии. Технофобия — страх перед отчужденной техникой, восприятие ее как реальную угрозу человеческому.

В основе этих оценок лежат определенные философско-мировоззренческие ориентации и установки. Здесь можно выделить прежде всего две метафизические, противоположные позиции — техницизм и антитехницизм, основывающиеся на технологическом детерминизме, с его представлениями об автономности технической рациональности, об определяющем и однозначном воздействии техники и технологии на общество, на все его сферы и стороны. В этой связи можно говорить о техницистской и антитехницистской философии техники.

Техницизм — мировоззренческая позиция, абсолютизирующая роль техники и технологии в общественном развитии, заявляющая об их самодостаточности и способности к саморазвитию, выражающая веру в безусловную благотворность их прогресса для человечества и человека, в автоматическое изменение общества под их воздействием. Другими словами, это техноцентризм, игнорирующий обратное воздействие самого общества на функционирование и развитие техники и технологии.

Ему близки идеи сциентизма и технократии. Антитехницизм — позиция, выражающая критическое, негативное отношение к технике и технологии, рассматривающая технику как враждебную, чуждую, разрушительную и дегуманизированную силу. Антитехницизму близки идеи технофобии. Технофобия — страх перед отчужденной техникой, восприятие ее как реальную угрозу человеческому бытию.

В технофобии выражается боязнь утраты гуманистических идеалов, нравственных норм и ценностей, человеческой индивидуальности. Сциентизм — мировоззренческая ориентация, абсолютизирующая роль науки в общественном развитии, рассматривающая ее как высшую ступень человеческого разума, утверждающая научное знание в качестве абсолютной, высшей духовной и социальной ценности.

Техника как социальное явление. Техницизм и технофобия.

Что такое технократизм и технофобия? Как можно охарактеризовать современную цивилизацию с точки зрения взаимодействия человека и техники? В процессе великих научных открытий вклад техники в цивилизацию приветствовался технократическая концепция.

Технофобия и экологизм. .. как литературный жанр, но более глубоко - как феномен современной технократической культуры и сциентизированного.

Почему и зачем человек философствует? Какова природа философского знания? Что относится к глобальным проблемам современности? Она ослабляет способности человека, подчиняет его себе, делает своим придатком, укорачивает жизнь человека. В техническом обществе нет места человеку, его вытесняет техника, заменит все естественное искусственным.

А мы ее не контролируем. Развитие приведет к угрожающим для человечества последствиям. В технике человечество аккумулировало свой многовековой опыт, методы познания и преобразования природы. Цель техники — преобразование природы в соответствии с целями человека на основе его нужд и желаний.

Генезис"технократической концепции" и ее влияние на кризисное сознание в

Американский экономист и социолог Дж. Революция уже не нужна: Когда в конце на смену бескризисного этапа развития снова пришла пора кризисов, технократическая идиллия была разрушена, и на смену Т. Титаренко Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов: Табу - от полинезийского слова, означавшего запрет негативные

Технократ - высококвалифицированный специалист в области техники и Технофобия - восприятие индивидом, группой, общностью отчужденного.

Заключение 14 Введение Технократизм - распространенный в западной общественной мысли принцип объяснения общественного развития, согласно которому власть в обществе должна принадлежать технократам - носителям технического прогресса, высшим слоям технических специалистов. Традиционный технократический взгляд на мир ставит акцент на развитие техники и технологии и представляет технику как основу социального прогресса.

Если техника - движущая сила развития всего общества, то вполне закономерным представляется, что люди, связанные с техникой, обладающие научно-техническими знаниями и компетенцией, определяющие научно-технический прогресс и развитие производства, могут и должны взять политическую власть в свои руки. Еще несколько лет назад понятие технократизма соотносилось с ограниченностью западной социологии, но в последнее время обнаружили целесообразность применения его ко многим сторонам нашей жизни, к характеристике особенностей материального и духовного производства.

Наш способ взаимодействия с природой, базирующийся преимущественно на механических принципах, заложенных в технике, диктует человеку определенный способ поведения и мышления. Этот способ закрепляется в мышлении и распространяется на другие сферы человеческой жизни, и постепенно возводится в основной способ мышления и деятельности. Данное понимание нашло выражение в отделении человека от условий его существования, адекватных человеческой природе.

Соотносим его сущность с формами общества, но не природы в целом. Человек разошелся с природой в ритме своей повседневной деятельности. Он регламентирован преимущественно обществом. Он стал жить в несвойственном ему пространстве, и это стало им восприниматься как должное. Его отношения с природой стали регулироваться обществом, культурой.

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!