Популярная психология

Мэй Ролло Р Исследование страхов у детей Если мы думаем, что страхи у детей выражают реакцию на конкретную угрозу исходя из разумного предположения, что ребенок должен бояться того, что угрожало ему раньше , мы будем сильно удивлены. Чаще всего дети боятся обезьян, белых медведей и тигров — то есть животных, которых они никогда не встречали, если не считать редких посещений зоопарка. Кроме того, как установлено в результате исследований, важную роль у детей играют страхи, связанные с призраками, ведьмами и другими таинственными существами, которых ребенок тоже никогда не видел. Почему дети боятся воображаемых вещей? Этот вопрос заставляет нас задуматься о взаимосвязи страха и тревоги и о происхождении детских страхов и тревоги. Несколько десятилетий назад ученые, исследовавшие психологию страха, пытались найти первоначальные, врожденные стимулы, вызывающие страхи, которые можно бы было связать с инстинктами.

Особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста………………………………………………………………..

Затем исследователи изучили состав спермы этих мышей и занимающимся посттравматическим стрессом и страхами, и что они.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук:

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема страхов с каждым днем все обостряется в связи с масштабными изменениями в.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание.

Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее. Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни.

Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7]. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены [1]. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века.

Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов. Захаров разработал классификацию детских страхов, которая соответствовала данному историческому периоду [3]. В то время в качестве причины детских страхов исследователи называли недостаточную эмоциональную близость родителя и ребенка, конфликты в семье, доминирование одного из взрослых, перестановку или инверсию традиционных семейных ролей, изолированность семьи в сфере внешних контактов и прочее В.

Исследование страхов у детей

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного.

Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста. Аннотация. Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их.

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам. Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности.

Страх - это эмоциональное состояние, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Тем не менее, совсем не просто объяснить, что же такое страх по своей сути.

Исследование особенностей страхов у детей, их проявления и формирования

Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти.

Исследование ученых из американского университета г. Корнелла показало, что 60 % неженатых мужчин, живущих вместе с любимой девушкой.

Исследование реакций, подобных тревоге, у животных помогает лучше понять проблему тревоги, возникающей у человека. Я пользуюсь выражением"реакции, подобные тревоге", потому что на проблему тревоги у животных существуют различные точки зрения. Гольдштейн считал, что животные переживают тревогу, но называл термином"тревога" реакции недифференцированного страха, подобные"нормальной" тревоге, которую можно наблюдать у младенца в возрасте двух недель.

Гарри Стак Салливан полагал, что животным тревога неизвестна. Хобарт Маурер в своих ранних исследованиях"тревоги" у крыс об этой работе мы поговорим ниже использовал слова"страх" и"тревога" как синонимы. Но позднее он пришел к выводу, что животные испытывали именно страх и что им вообще не свойственна тревога, за исключением тех случаев, когда животные вступают в определенные психологические взаимоотношения с людьми, например, с исследователями в лаборатории.

Но, в отличие от Гольдштейна, Маурер под словом"тревога" понимает невротическую тревогу, что по определению предполагает способность сознавать себя, работу вытеснения и другие процессы, свойственные исключительно человеку. Говарду Лиделлу, как я полагаю, удалось разрубить гордиев узел этого противоречия. Занимаясь исследованием экспериментальных неврозов у овец и коз, Лиделл написал статью, которая имеет прямое отношение к теме тревоги.

Глава 2. Исследование влияния страхов на формирующуюся личность дошкольника

Попытки понять тревогу Глава четвертая Исследование страхов у детей Если мы думаем, что страхи у детей выражают реакцию на конкретную угрозу исходя из разумного предположения, что ребенок должен бояться того, что угрожало ему раньше , мы будем сильно удивлены. Чаще всего дети боятся обезьян, белых медведей и тигров — то есть животных, которых они никогда не встречали, если не считать редких посещений зоопарка. Кроме того, как установлено в результате исследований, важную роль у детей играют страхи, связанные с призраками, ведьмами и другими таинственными существами, которых ребенок тоже никогда не видел.

страхи бывают биологические (связанные с угрозой жизни), гендерные исследования, урбанистические штудии, история эмоций, память, травма.

По мнению же ведущих экзистенциальных психологов именно глубинный страх перед неизбежной смертью лежит в основе всех остальных страхов. К этому парадоксу мы еще вернемся. Идея смерти не передается через знания. Смерть у каждого своя. У страха есть конкретный объект, с этим объектом можно как-то встретиться, проанализировать его, побороться с ним, вытерпеть его, как-то к нему отнестись.

Со страхом жить легче, если знаешь, чего бояться. Автору принадлежит классификация разных видов тревоги, связанная с тем, какому аспекту самоутверждения человека в мире она соответствует. Существует три уровня самоутверждения, и на каждом из них есть угроза, абсолютная и относительная. Имеется онтическое самоутверждение, затрагивающее практический ход нашей жизни, ее построение.

Исследование страхов у детей дошкольного возраста

Чаще всего дети боятся обезьян, белых медведей и тигров — то есть животных, которых они никогда не встречали, если не считать редких посещений зоопарка. Кроме того, как установлено в результате исследований, важную роль у детей играют страхи, связанные с призраками, ведьмами и другими таинственными существами, которых ребенок тоже никогда не видел. Почему дети боятся воображаемых вещей?

Исследователи Д. Селли, Г. С. Саливен, говорили о психоаналитической природе страха, где основное место уделяется развитию внутренних.

Теоретические основы изучения страхов Как известно, для определения какого-либо явления необходимо, прежде всего выяснить его родовую принадлежность, то есть соотнести с более широким классом явлений, определяющим природу данного явления, или в гносеологическом плане подвести понятие данного явления под более широкое. В истории изучения феномена страха и в его современных трактовках мы встречаемся с попытками определить его как чувство, эмоцию, аффект, страсть, или фрустрацию И.

Изард, и др. Следует отметить, что за каждым определением стоит определенная экспериментальная база, результаты экспериментов обобщены и оформлены как научные направления, выработаны соответствующие методики, ставшие во многом эффективными средствами профилактики неврозов, возникающих в связи с теми или иными разновидностями страха. Вилюнас в числе наиболее серьезных причин называет сведение эмоций, в том числе и страха, либо к чувственной, либо к когнитивной сфере, что во многом является отражением до сих пор не преодоленной общеметодологической, общефилософской дилеммы сенсуализма и рационализма.

Так, например, виднейший психолог Э. Клапаред считает, что оценка ситуации страха формируется на основе чувств, а другой известный ученый - психолог Р. Лазарус - утверждает, что заключение о страхе как о наличии угрозы и невозможности ее избежать производится на основе интеллектуальных когнитивных процессов. Вместе с тем следует признать, что обобщающей теории страха, при всей важности этого общественного феномена, пока еще не создано.

На наш взгляд приблизиться к пониманию природы страха следует, прежде всего, со стороны психологии эмоций. Анализ работ психологов, так или иначе связанных с изучением страха, показывает, что трудности его понимания - во многом результат того кризисного состояния, в котором оказалась современная психология эмоций. Нам приходится сталкиваться с самыми разными точками зрения на природу и значение эмоций.

Так, Даффи , , как и многие другие исследователи Линдсли Д. Другие же считают, что эмоциональное возбуждение - такой же неотъемлемый признак жизни, как дыхание.

Школа системной соционики

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Это исследование стало четвертым в своем роде, в году к прежнему набору страхов исследователи добавили новую напасть.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д.

Эглит И. М. Исследование страхов в одномерных, ч. 2

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!